Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Школа
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет физики
Оборудован полным комплектом учебной, справочной литературы, дидактическим материалом, наглядным материалом, картами, электронными интерактивными дисками, ПК,проекционной доской,мультимедийным проектором.
Полный список оборудованияКабинет информатики
Оборудован комплектом учебной-справочной литературы, дидактическим материалом, ПК (25 шт.), сетью Internet, интерактивной доской, мультимедийным проектором.
Кабинет химии
Кабинет биологии
О библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 8000 |
Количество методпособий | 80 |
Количество художественной литературы | 300 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 30 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал МБОУ "СОШ ст. Ильиновская" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Спортзал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
В учреждении используется 56 компьютеров, 33 ноутбуков для образовательного процесса. 25 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран) На компьютерах установлены операционные системы: Периферийная техника для образовательного процесса: · интерактивная доска - 26 шт., интерактивная панель; · проекционная доска – 1 шт; · проекторов – 27 шт; · принтер - 15 шт. Функционирует 1 компьютерный класс на 24 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеется |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет информатики
Оборудован комплектом учебной-справочной литературы, дидактическим материалом, ПК (25 шт.), сетью Internet, интерактивной доской, мультимедийным проектором.
Кабинет химии
Кабинет биологии
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 8000 |
Количество методпособий | 80 |
Количество художественной литературы | 300 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 30 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр. Адаптированные основные общеобразовательные программы АООП ООО ЗПР 7.2- 5 лет АООП НОО НОДА 6.2- 4 года АООП УО 1- 5 лет Учебники Русский язык 1 класс (1,2,3ч),2 класс (1,2,3,4ч),3 класс (1,2ч) Литературное чтение 1 класс (1,2ч), 2 класс (1,2,3,4), 3 класс (1,2ч) Математика 1 класс (1,2,3,4ч), 2 (1,2ч), 3 класс (1,2ч) |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ. • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель с ОВЗ необходимой технической помощи. • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). •Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. • На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|
О специальных условиях питания |
|
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже учебного корпуса. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где находятся умывальники с подачей воды. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает ассистент, назначенный приказом директора школы. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ ст. Ильиновская"создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
Учебный корпус школы оснащен противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе на 1 этаже функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Имеющиеся специальные теснические средства обучения индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ОВЗ Компьютер Лупа Сменное кресло-коляска Интерактивная доска |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
В школе предусмотрена возможность обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями с использованием современных технологий. · Информационная база школы оснащена: · 1. Локальной сетью с выходом в Интернет; · 2. Официальным сайтом с актуальной информацией о мероприятиях · Для проведения занятий используются такие ресурсы, как «Российская Электронная Школа», «Решу ОГЭ/ЕГЭ». · Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ посредством Wi-Fi. · Каждый кабинет оснащен проектором, Интерактивной доской, компьютерами. |
|
Дополнительно:Выписка из реестра лицензий |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |